Наши публикации | Новому времени – новые Чудеса света

Время нещадно не только к людям, но и к легендарным памятникам архитектуры. В новое тысячелетие мы вошли лишь с одним уцелевшим сооружением из знаменитой Семерки чудес античной культуры. Впрочем, свою миссию они выполнили с лихвой – они рассказали нам о ключевых исторических событиях, выдающихся деятелях и достижениях разных времен. Годы идут, но тяга к созданию рукотворных памятников, демонстрирующих мощь разных народностей, по-прежнему сильна. С каждым разом архитектурные шедевры все больше и больше поражают наше сознание своей сложностью, оригинальностью и невероятностью. А вот о том, символами чего являются чудеса Нового времени, наш следующий рассказ.

Отель Бурж аль-Араб - символ роскоши и рациональности

Если где и есть архитектурное сооружение, воспевающее роскошь и богатство, то искать его следует в Объединенных Арабских Эмиратах. Безусловно, это отель «Бурж аль-Араб». Однако знаменитая на весь мир гостиница – символ не столько значительного достатка страны, сколько умения им распоряжаться. Ведь «черного золота», которым славны Арабские Эмираты, в Дубае не так много, как представлялось раньше. По крайней мере, для безбедной многолетней жизни здесь его недостаточно. Это прекрасно понимало руководство эмирата, решившее вложить деньги в другие отрасли экономики. Одной из таких областей стало развитие Дубая как одного из самых престижных деловых центров мира. Так родился проект «Бурдж аль-Араб» (в переводе «Арабская Башня») - отель, аналогов которому по фешенебельности не было больше нигде в мире.

Для строительства небоскреба, по форме напоминающего национальную парусную лодку «доу», был приглашен известный английский архитектор Том Райт. Работы начались с того, что для будущей гостиницы отсыпали искусственный остров в 280 метрах от береговой линии Персидского залива, и это заняло у строителей почти столько же времени, сколько возведение самой высотки. Строительство началось в 1994 году, а в канун наступления второго тысячелетия отель распахнул свои двери для первых посетителей. Сколько денег было потрачено на «стройку века», доподлинно неизвестно, – все финансовые документы скрыты под грифом «Совершенно секретно».

Первым поселенцам «Бурдж аль-Араб» было чему подивиться! Гостиница предстала перед гостями великолепным небоскребом высотой в 321 метр – в 56 этажей первоклассных номеров. Здание по периметру обшито дорогущей тканью с тефлоновым покрытием, которое не только предохраняет сооружение от палящего солнца и соленых ветров, но и придает ему знаменитое сияние (высотка меняет цвет в зависимости от времени суток). На внутреннее убранство пустили самые лучшие материалы: сусальное золото (около 8 тысяч метров), бразильский мрамор, редкие породы дерева, коллекционные произведения искусства и мозаики ручной работы.

Классических комнат в этом строении нет, а вся территория поделена на 202 двухэтажных номера: одни – более-менее скромные и занимают всего (!) около 170 квадратных метров, другие – посолидней и насчитывают порядка 800 квадратов. На каждом из 56-ти этажей имеется свой ресепшн и консьерж, ведь их услуги зажиточным гостям могут понадобиться в любой момент. Стоимость суток пребывания в таких апартаментах колеблется от тысячи до 10 тысяч долларов. Хотя и это не предел: для особенных гостей имеются два «Королевских люкса». В каждом из двух номеров: позолоченные лестницы, личный лифт, кинозал, оснащенный самой современной аппаратурой, порядка 27-ми телефонных линий и огромная кровать, вращающаяся на позолоченном зеркальном подиуме. Чтобы окунуться в эту роскошь, придется выложить около 28 тысяч долларов.

Кстати, статус самой высокой гостиницы мира «Арабская башня» все-таки потеряла. Случилось это в 2008 году, когда неподалеку был выстроен новый отель под названием «Башня Розы», превышающий собрата на двенадцать метров. Однако, «Бурдж аль-Араб» по-прежнему остается главным символом достатка и рационального мышления правительства ОАЭ.

Статуя Христа-Искупителя - символ веры и божественности

Иисус, простирающий руки навстречу всем гостям бразильского города Рио-де-Жанейро, пожалуй, в представлении не нуждается. Посмотреть на него каждый год приезжает более 600 тысяч человек, а знакомый силуэт не только растиражирован на многочисленных сувенирах, но и заслуженно считается одним из тех, на который воочию должен взглянуть хотя бы раз каждый человек.

Установлен памятник на горе Корковадо вовсе не случайно - выбор места объясняется глубокой набожностью бразильцев. Дело в том, что в начале XVI века холм носил имя «Горы искушения», и якобы упоминания о нем имеются в Библии. И даже когда холм переименовали в Корковадо (с португальского «Горбун»), своей священности он не утратил.

Желание обозначить «божественность» холма огромной статуей Христа появилась еще в начале XIX века. Тогда эту идею выдвинул католический священник Педро Мария Босс, но императорской поддержки сановник не получил. Вернулись к этой затее чуть позднее – в 1922 году, да и то не из религиозных соображений: захотели украсить город выдающимся монументом в канун грядущего столетнего юбилея Дня независимости страны. Инициативная группа во главе с популярным журналом «О Крузейро» объявила кампанию по сбору средств на будущее строительство исполина. Когда предприятие поддержала и церковная власть, деньги в копилку полились рекой. К моменту объявления конкурса на лучший проект Христа группе активистов удалось собрать около 250 тысяч долларов – невероятно большую сумму для тех времен.

Проектов от скульпторов, надо сказать, было более чем достаточно. Изваяние Спасителя было предложено во всех возможных позах и вариациях. Находились даже противники религиозной статуи, предлагавшие установить на горе статую Христофора Колумба. После долгих споров один из проектов все-таки утвердили: это был эскиз Эйтора да Сильва Коста. Иисус, обращенный лицом к городу, стоял с распростертыми руками, напоминающими одновременно и объятия, и крест, на постаменте в виде земного шара (его впоследствии изменили), и как бы восклицал: «Все сущее в руках Господа».

Строительство длилось девять лет и по большей части осуществлялось на территории Франции, поскольку создавать статую в Бразилии тогда не было возможности. Каркас и разрозненные части будущего Искупителя пароходами доставлялись в Рио, затем поездами – на гору Корковадо (704 метров над уровнем моря) и уже на ней складывались в единый архитектурный ансамбль.

12 октября 1931 исполин высотой 38 метров, общим весом больше тысячи тонн и с самыми большими объятиями в мире шириной почти в 30 метров предстал перед жителями города. Через 30 лет статуя была освещена самим Папой Павлом VI, а еще через 20 лет памятник почтил своим присутствием Иоанн Павел II. Бразильцы уверены, что Спаситель Иисус оберегает город от бед и потрясений. Особенно в этом мнении они укрепились, когда статуя уцелела после сильнейшей бури в 2008 году. В тот июль ветер срывал крыши с домов и валил деревья, но священный памятник обошел стороной.

Тоннель под Ла-Маншем - символ прогресса и упорства

Принято считать, что идея создания тоннеля под проливом Ла-Манш, связывающего Англию и Францию, принадлежала Наполеону. Однако это не совсем так. Первым над подводной лазейкой между островной и континентальной Европой задумывался еще Людовик XV. Техника тех времен, конечно, не позволила воплотить этот грандиозный план в жизнь, и подводный тоннель так и остался чем-то из области фантастики. На полном серьезе проект стали обсуждать уже при участии амбициозного Наполеона Бонапарта, но и тут он был обречен на существование только лишь в схемах, поскольку страна ввязалась в войну.

Вообще, нельзя не отметить то упорство, с которым европейцы пытались построить глубоководный транспортный канал. К идее создать Евротоннель возвращались множество раз: во времена строительства английского метрополитена, в 1876 году (в этот раз французы уже даже приступили к рытью)… В марте 1883 года, когда с обеих сторон было прокопано уже более четырех километров, на строительство тоннеля снова было наложено вето. Поговаривают, что принц Уэльский даже устраивал в одной из шахт банкет по случаю начала строительства. Но позже Британия пошла на попятную, опасаясь наличия столь легкого доступа к своим землям со стороны материковой Европы. После этого к идее Евротоннеля возвращались еще несколько раз, но окончательное решение по устаревшему вопросу было принято лишь после Второй мировой войны.

В 1957 году к «стройке века» приступила команда исследователей, и уже через три года окончательный план строительства был готов. В 1973 году с обеих сторон будущего подводного канала развернулась кипучая деятельность, но она снова была остановлена – на этот раз у строителей просто не хватило денег. Идея связующего тоннеля не давала обеим державам спокойно жить, и к строительству вернулись вновь, объявив в 1984 году конкурс на финансирование среди представителей бизнеса по всему миру. Удивительный факт: большую часть денег на строительство тоннеля (около трети от всей суммы) выделила Япония.

По утвержденному плану тоннель должен был связать два города: французский Коле и английский Фолкстон (надо заметить, что это далеко не самый короткий пусть из всех возможных), и в 1987 году с обеих сторон навстречу друг другу двинулись строительные бригады. Чтобы эта встреча произошла в одном и том же месте, инженерами использовалась лазерная система позиционирования. 1 декабря 1990 года ко всеобщей радости жителей Европы бригады-таки состыковались, при этом английские строители прорыли 84 километра, а французы – лишь 69. Официальное открытие «Проекта века» состоялось 6 мая 1994 года при участии высокопоставленных гостей из обеих стран. Длина Евротоннеля составила 51 километр, из которых 39 непосредственно пролегли по дну. В работах по соединению европейских частей было задействовано более 13 тысяч рабочих инженеров, которые извлекли на землю порядка 8 миллионнов кубометров земли, а на воплощение идеи ушло почти 14 миллионов долларов.

Однако, несмотря на всю грандиозность Евротоннеля и заслуженное звание «Проекта века», Ла-Маншевский путь остается убыточным предприятием - только спустя 13 лет Евротоннель получил свою первую прибыль, да и то незначительную (чуть более полутора миллионов долларов).

Сиднейский оперный театр – символ оригинальности и гениальной простоты

С чем только не сравнивают знаменитый Сиднейский оперный театр: кто-то видит в силуэте здания морские раковины, другим он напоминает белый парусник, более поэтические личности сравнивают его с крыльями лебедя или галеоном, держащим путь в волшебную эльфийскую страну, четвертые усмотрели в ансамбле девять ушей, слушающих чарующее пение волн… Но с чем бы ни ассоциировали гости главное строение австралийского города, все сходятся в одном: театр является одним из самых выдающихся архитектурных ансамблей современности.

Возник этот шедевр на мысе гавани «Беннелонг Пойнт» в 1973 году – до этого момента на месте будущей «визитной карточки» Австралии располагалось самое обычное трамвайное депо. Возможно, гараж для рельсового транспорта и ныне стоял бы там, если бы в 1945 году в Австралию на гастроли не прибыл скрипач и композитор Юджин Гуссенс. Он быстро заметил огромное желание австралийцев приобщаться к музыкальному искусству и так же быстро понял, что приобщаться к ней жителям континента негде: сиднейская ратуша с отвратительной акустикой и мизерной вместимостью для этого явно не подходила. «Люди должны быть в курсе современного музыкального искусства», - под таким лозунгом призывал Гуссенс австралийскую власть к строительству большого концертного зала, и правительство согласилось, но при одном условии: государственных денег на возведение храма искусства инициатор не попросит.

К финансовому вопросу этого предприятия, надо заметить, правительство страны и правда никакого отношения впоследствии не имело: часть денег пожертвовали меценаты, а основная сумма была собрана за счет проведения глобальной лотереи, проходившей несколько лет в 496 тиражей. Когда необходимые деньги были собраны, по всему миру был объявлен конкурс на лучший архитектурный проект. Ведь недостаточно было просто предложить оригинальный дизайн, нужно было придумать, как уместить огромный оперный театр на крохотном участке земли, с трех сторон омываемом лагуной. Из 240 эскизов, предложенных архитекторами из 35 стран мира, был отобран один, принадлежавший датскому инженеру Йорну Утцону. Он предложил максимально сократить количество перегородок в здании, вложив их функции в особые потолочные перекрытия. Однако когда несколько тысяч рабочих попытались перевести эскиз в реальный проект строительства, стало ясно, что сделать это совершенно невозможно. Казалось, что амбициозному плану не суждено было сбыться, как однажды, прогуливаясь по пляжу, Утцон увидел пирамиду из ракушек, аккуратно сложенную сыном. Так был решен «крышный» вопрос, с которым не справился целый штат инженеров. Гарри Зейдлер, проигравший в конкурсе на проект театра, срочно телеграфировал гениальному инженеру: «Чистая поэзия. Великолепно!».

Но все это великолепие обошлось строителям слишком дорого: вместо заявленных сначала 4-х лет проект воплощался в жизнь почти 14, вместо прогнозируемых 7-ми миллионов долларов потребовалось почти 102, да и архитекторов в итоге оказалось несколько: из-за бесконечных склок Утцон ушел в отставку и уехал из Австралии, а дело его завершали Холл, Тодд, Зал и Литтлмор. Однако игра стоила свеч: Сиднейский оперный театр, занимающий площадь в два гектара, вместил в себя Сиднейский Симфонический Оркестр, Австралийскую Оперу, Сиднейскую Театральную труппу, Сиднейскую танцевальную труппу и Австралийский Балет. Кроме этого, в здании имеется концертный зал, залы драматического и камерного театров, 4 ресторана и зал приемов.

Статуя Свободы - символ дружбы и демократии

Уж сколько раз в своих картинах кинорежиссеры разрушали эту красавицу! Ни один американский фильм про наступивший апокалипсис не обходится без того, чтобы знаменитая «Свобода, озаряющая мир» (таково официальное название монумента) не уходила бы под воду или не рассыпалась бы на части. А между тем, известный на весь мир нью-йоркский символ дружбы народов США и Франции, сложившийся в годы американской революции, уже более века стоит там, куда его когда-то поставили.

Идея сделать Америке такой выдающийся подарок пришла в голову французскому писателю Эдуарду де Лабуле. Он обратился с этой инициативой к руководству своей страны, убеждая чиновников в необходимости увековечить в камне и металле союз, заключенный между двумя странами в 1778 году. Подарок предполагалось преподнести к столетнему юбилею Декларации Независимости США как символ дружбы, свободы и демократии.

Проектировщиком «Леди Свободы» выступил скульптор Фредерик-Опост Бартольди. Француз уже давно лелеял мечту создать что-нибудь поистине невероятное, и несколькими годами ранее предлагал построить на Суэцком канале огромный маяк в виде женской фигуры, тянущей руки к морю. И хотя задумка была и правда очень хороша, дальнейшего развития она не получила. Стоит ли говорить о том, что когда поступило предложение о необычном подарке для Америки, Бартольди стал его ярым сторонником, а впоследствии - и исполнителем.

Поговаривают, что у общепризнанной статуи был вполне реальный прототип – вдова знаменитого предпринимателя Исаака Зингера, Изабелла Бойер. Журналисты так писали о ней: «Она освободилась от неловкого присутствия ее мужа, который оставил ее лишь с самыми предпочтительными в обществе атрибутами: состоянием… и детьми. С самого начала своей карьеры в Париже она была общеизвестной личностью. Будучи красивой французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для Статуи Свободы Бартольди». Впрочем, есть и другая версия идеи сделать монумент в образе женщины: якобы Бартольди вдохновился не ее создание после просмотра картины художника Делакруа, имя которой «Свобода, ведущая народ на баррикады».

После всех необходимых переговоров обеих сторон было решено, что саму статую проектирует и строит французская сторона, американцы же обязались соорудить для нее пьедестал. Деньги на строительство собирали, что называется, всем миром: Франция посредством лотереи и всевозможных праздничных мероприятий, Америка за счет различных выставок, театральных постановок, аукционов и полномасштабных боксерских боев. Когда необходимая сумма была собрана, команда скульпторов приступила к строительству.

Воодушевленный скорой славой, Бартольди почти сразу же столкнулся с массой проблем: проектировка каркаса для исполина была ему не по зубам. Тут в бой вступил Гюстав Эйфель, тогда еще никому не известный будущий проектировщик Эйфелевой башни. К середине 1885 года изготовление «Леди Свободы» было завершено, и разобранная на 350 частей, в 214 ящиках на борту французского судна «Изере», она поплыла к новому месту жительства. Сборка статуи длилась четыре месяца, и уже 28 октября 1886 года она была официально открыта.

Богиня свободы, держащая факел в правой руке и табличку с надписью «JULY IV MDCCLXXVI» («4 июля 1776» - день принятия Декларации независимости США) в левой, весит порядка 156 тонн, не считая постамента. Корона состоит из 25-ти окон, олицетворяющих все земные драгоценные камни и солнечные лучи, озаряющие мир светом. Лучи, в свою очередь (а их всего семь), символизируют семь морей и семь континентов. Почти 16 лет «Женщина с факелом» выполняла функцию маяка, а с 1924 года она является национальным памятником.

Фотографии (1)
Неавторизованный пользователь не имеет права голосовать.
Авторизоваться / Зарегистрироваться
Рейтинг
8
Авторство: TravelWorld (Марина Кремлева)
Дата публикации: 09/08/2010
Комментарии: 0
Функция доступна только зарегистрированным пользователям

Комментарии (0)

Написать комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться

Полезно знать

О биотопливе широкие разговоры начались сравнительно недавно. Между тем, в государстве Вануату, что в Австралии и Океании, на кокосовое топливо перешли уже несколько лет назад! А еще раньше то же самое сделали Маршалловы острова, острова Кука и Самоа. Впервые же кокосовое масло смешивали с дизельным топливом еще во время Второй Мировой войны. Ученые подсчитали: чтобы получить литр кокосового топлива, нужно всего 5 орехов. Правда, использовать его можно только в теплых странах, потому что при температуре ниже 17 градусов оно затвердеет.